GIFTS Award: Сад камней Ивана Романова

Иван Романов — один из финалистов второго этапа конкурса по промышленному дизайну “GIFTS Award”, организованного компанией Проект 111 и DA!Fest, прошедшего в 2012 году. Со своим конкурсным проектом — кружкой «Сад камней» — Иван был персонально отмечен членом худсовета конкурса, дизайнером Сергеем Смирновым. Портал ArtPart.org выступал информационным партнером конкурса, и взял интервью у финалиста, которое мы и публикуем.

ArtPart: Расскажи, как решился принять участие в этом конкурсе, и что тебя может в принципе мотивировать на участие в конкурсе?
Иван: Начну с того, что разработать дизайн предмета, которым человек пользуется несколько раз в день очень интересная и ответственная задача. Во-вторых, мною двигало желание найти и внести новое в кружку, история создания и пользования которой насчитывает несколько веков. Несомненно, возможность прохождения практики в студии промышленного дизайна, а именно в Смирнов Дизайн, сильно мотивировала моё участие в данном конкурсе.
Основная цель участия в конкурсах это изучение промышленного дизайна, и как следствие, развитие профессиональных навыков. Конкурсные проекты дают возможность начинающему дизайнеру собрать портфолио для дальнейшего карьерного роста.
А: Проектируешь ли ты сам для себя? Или в основном под заказ или для конкурсов?
И: Основная проектная деятельность проходит в конструкторском бюро, где я работаю инженером-конструктором и разрабатываю перспективную технику. Остальные проекты делаю для себя и по конкурсным заданиям. Причём, это способствует комплексному развитию творческих способностей.
А: Какой нереализованный свой проект хотел бы воплотить в жизнь?

И: Я бы хотел реализовать скамью-парковку для велосипедов. Это полезный объект для городских жителей.

А: Что дало тебе твое образование? Есть ли что-то, что ты бы хотел поменять в системе образования именно в сфере дизайна?
И: Я не имею дизайн образования. Я получил высшее техническое образование в УГТУ-УПИ. Инженерное образование даёт мне возможность понять суть конструкции и процесса изготовления изделия. Я вижу отсутствие этого в дипломных проектах выпускников наших лучших дизайн-вузов. Эта проблема обсуждалась на прошедшем в июле форуме промышленного дизайна в рамках выставки «ИННОПРОМ-2012». Владимир Пирожков сказал, что будущему дизайнеру, работающему в промышленности, в первую очередь нужно быть изобретателем и конструктором, а потом стилистом.

А: Есть ли у тебя личные ограничения, в связи с которыми ты бы мог отказаться от заказа?

И: Проектируемый объект должен быть полезен человечеству и решать какую-либо проблему.
А: Продолжаешь ли ты свое самообразование и каким образом?

И: То, что я умею и то, чего я достиг в области промышленного дизайна целиком и полностью дало мне самообразование. В цифровую эпоху у нас есть огромные возможности для развития своих знаний. Читаю, смотрю, анализирую, изучаю, познаю.
А: Каким софтом ты обычно пользуешься? Каким образом остаешься «на волне» последних изменений профессионального инструментария?

И: Мои инструменты: простой автоматический карандаш BIC, SolidWorks, 3ds Max, V-Ray.
А: Используешь ли какие-нибудь машины для прототипирования или другие инструменты для создания прототипов?

И: Иногда в процессе проектирования для понимания формы и конструкции делаю макет из картона. Для изготовления кружки пользовался 3D-принтером.

А: А каким именно 3d принтером ты пользовался? Как работал над прототипом?

И: Заказывал изготовление 3D модели кружки в мастерской, поэтому увидел только итоговый результат. Зато потратил около двух недель на подготовку поверхности к покраске.

А: Где ты обычно подпитываешься вдохновением?

И: Очень сложный вопрос, на который в большинстве интервью дизайнеры дают простой ответ. Вероятно, это происходит на подсознательном уровне, пропуская через себя чувства, переживания и наблюдения за окружающим миром людей. Влияют абсолютно все вещи, даже на первый взгляд самые незаурядные: грохот проезжающего трамвая, шелест листвы, дуновение ветра или улыбка случайного прохожего. Часто смотря на предмет или отдельный элемент, задаю себе вопросы: «Почему так?», «Для чего эта деталь?», «Как можно улучшить её?».

А: Что бы ты хотел изменить в индустрии промышленного дизайна?

И: Промышленный дизайн – это бизнес инструмент, который делает продукцию конкурентноспособной на рынке. Руководители отечественных предприятий должны осознать важную роль дизайна в процессе создания и выводе продукта на рынок. В противном случае дизайн не имеет смысла, он не существует сам по себе.

Оригинал статьи на сайте ArtPart: http://artpart.org/intervyu-s-pobeditelem-ivan-romanov-gifts-awards/

Comments are closed.