Планировка в которой неловко

Евгений Бручас “Место для раздумий”, тушь, картон, 2000 г.

Евгений Бручас / DA!Fest: Идея вписывать архитектурные планировки в очертания различных предметов и символов не нова. Художники и рекламщики играются с этой темой уже не одно десятилетие. И играясь, так порой заигрываются, что это режет глаз даже тем, кто совершенно не разбирается в планировках.

Рекламный плакат банка ВТБ 24, предлагающий взять жилье в ипотеку по выгодной ставке. Предложение сопровождается наглядным примером такого жилья:

О планировках поговорим чуть позже, а пока хочется обратить ваше внимание на следующий момент. Герои рекламы одеты в синюю и красную футболки, фирменные цвета банка. Таким же цветом выделены и некоторые помещения на плане “квартиры”. Видимо, таким образом создатели рекламы заранее пометили пространство в котором живут их герои. Мужчине, судя по цвету, досталась кухня и ванная комната, а женщине – гостиная. Хотя, по логике, все должно быть наоборот, женщину – готовить на кухню, мужика – на диван перед телевизором в гостиную. Кому достанется спальня создатели плаката, к сожалению, не уточняют.
Теперь про сами планировки:

Даже не специалист согласится, что комфортно жить в такой квартире невозможно. Особенную радость доставляют зрителю скачущие габариты мебели в разных помещениях, наличие дополнительной кухни в сквозном коридоре, будка охраны и удобства во дворе.
У данной рекламы есть и продолжение, которое можно назвать “Ставка ниже, планировки хуже”:

Еще один яркий пример попытки разместить планировку внутри неподходящего для этих целей объекта продемонстрировала компания LEGENDA Inteligent Development (СПб). Удивительно в этом примере то, что в отличие от банка это уже реклама строительной компании, которая по идее должна знать про планировки все. Более того, именно на планировки и именно в этой рекламе делает свой акцент компания:


Даже не знаю, стоит ли комментировать этот пример, по-моему итак все очевидно – “умные” планировки получились какие-то…не умные. Даже окон нет. Совсем не “love” и ни разу не “like”.
UPD: Прошло буквально пару дней с момента публикации данной статьи, как еще одна строительная компания, на этот раз “УНИСТО Петросталь” разместила на своих рекламных материалах планировку, вписав ее в контур человеческого сердца:

Любой кто взглянет на этот креатив согласится, что мыть руки сидя на унитазе, скорее всего, не очень удобно. Собственно, после этого, любовь застройщика к клиенту в остальных “квадратах” можно уже не искать. При этом другая, практически аналогичная и совершенно “бессердечная” реклама той же компании является куда более любвеобильной к своей потенциальной аудитории, гораздо более информативной и правдоподобной:

Подводя итоги хочется отметить, что любая реклама, плохая или хорошая, всегда в итоге оплачивается за счет конечного потребителя.

Однако, данную тему я поднял как раз для того, чтобы продемонстрировать удачный пример подобных экспериментов. Еще с 2009 года, а может и раньше, в сети существует “Alphabet City” – совместный проект художника Скотта Теплина (Scott Teplin) и небольшого издательства “X-ing Books”.
Данный проект – отличный пример того, как можно не только грамотно, но и чрезвычайно тонко и остроумно разместить архитектурные планировки жилого и производственного назначения внутри букв латинского алфавита:





Проект “Alphabet City”, появившийся на свет благодаря светлой голове и рукам мастера графики Скотта Теплина – это серия из 26 домов мечты, составленных из алфавита. Созвездие причудливых сооружений с уникальными миниатюрными ванными комнатами, гостиными, фантастическими бассейнами, загадочными лабораториями, фабриками по производству мороженого, игровыми залами и домашними ядерными реакторами. На сайте проекта можно посмотреть весь алфавит: x-ingbooks.com/alphabetcity

Comments are closed.