Жизнь у Ботанического сада

Анимационный ролик “Life Ботанический сад” – новая работа студии “Град”, выполненная для столичного девелопера – группы компаний “Pioneer”. Об истории создания и работы над роликом, специально для DA!Fest, рассказал режиссер проекта Владислав Ткачук.


Получив заказ на рекламу ЖК «Life Ботанический сад», мы поняли – задача перед нам непростая: клиент хотел получить ролик, воздействующий на эмоции зрителя так же, как полноценное кино. В то же время необходимо было полностью отразить все преимущества рекламируемого объекта, не упустить ни одной детали в демонстрации его преимуществ. Принципиально важным было также подать информацию в рамках концепции “Life”. Таким образом, ролик должен был получиться предельно кинематографичным, информативным и концептуальным.

Мы создавали ролик, заранее зная, что для его демонстрации будет использован специально построенный панорамных кинозал в сердце офиса продаж ЖК “Life Ботанический сад”, поэтому выходное разрешение его должно было быть около 4k.  Учитывая, что изображение подается с двух проекторов на изогнутый экран, достигается эффект полного погружения в атмосферу фильма.


Технология демонстрации, разумеется, повлияла на творческое воплощение проекта.

Клиент изначально ставил задачу предельно яркого, сочного, суперчёткого изображения, ориентируя нас на рекламу современных телевизоров, демонстрируемую в магазинах электроники. По мнению клиента, именно это должно сформировать у зрителя ощущение инновационности проекта. Для этого мы, во-первых, сделали изображение предельно ярким, так как при проецировании на экран часть яркости и цветности теряется.  Во-вторых, пришлось пожертвовать и степенью дефокусации переднего и дальнего плана при демонстрации зданий. В-третьих, мы использовали более плавный монтаж и движения камеры, чем обычно – особенно это касается полетов камеры с верхних точек.  Это сделано для того, чтобы не перегружать вестибулярный аппарат зрителя – ведь в панорамном кинотеатре создается иллюзия виртуальной реальности. Благодаря этим приемам, пятиминутный фильм смотрится на едином дыхании.


Как режиссер, я полагал своей задачей создать кинематографичный, живой, яркий, глубокомысленный и эмоциональный ролик. В то же время важно было заложить в его основу четкую структуру, выстроить ясную систему образов и подать информационную часть доступно и ненавязчиво.

В режиссерский сценарии я постарался заложить для каждой из частей свой собственный цветовой код и айдентику.


Очень важно, чтобы всё было максимально живым. В уличные планы хотелось добавить атмосферы Монмартра, сочетания волшебства, цирка, творчества, солнца – и образ ближайшего будущего. Дождь с солнцем, мокрый асфальт, дуновения летнего ветерка, снег крупными хлопьями, тысячи лепестков сакуры в воздухе – все это должно было создать у зрителя ощущение радости, разнообразия – и бесконечности жизни. В то же время, невозможно постоянно держать зрителя в эмоциональном напряжении. Поэтому драматургия ролика предполагала чередование эмоциональных спадов и подъемов.


Кроме того, я поставил себе цель создать настолько понятные образы, чтобы не пришлось пояснять их закадровым текстом и титрами, отвлекающими зрителя от эмоционального восприятия ролика. Правда, убедить клиента в том, что текстовое дублирование и без того считываемой образной информации будет излишней, нам не удалось. Поэтому ролик существует в двух версиях – с инфографикой и без нее (режиссерская версия).


Базовой структурой ролика стало сплетение образа Жизни как рождения и развития с раскрытием концепции “Life”, разработанной компанией Pioneer. В двух словах, аббревиатура “Life” добавляется к названию жилого комплекса, если он расположен рядом с парком и рядом с метро, в нем развита инновационная и инфраструктурная составляющая. “Life” – это аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом: L– location, i – innovation, f – family, e – ecology. Именно эти понятия и легли в основу структуры ролика.


Часть L – «Location» –  посвящена местоположению жилого комплекса (возле Ботанического сада). Однако, начало мы решили сделать атмосферным и интригующим, настроить зрителя на просмотр интересного фильма. Поэтому действие начинается… миллиарды лет назад. Перед зрителем – процесс рождения Зерна Жизни в глубинах Вселенной. Облетев просторы космоса, зерно попадает на Землю – и на нашей планете зарождается Жизнь. Прорастающие древние деревья трансформируются в знакомый нам Ботанический сад – мы переносимся в наши дни. И вот уже бегут по парку наши главные герои – Мужчина и Женщина, мы наблюдаем зарождение их отношений. Дорожка парка, как Дорога Судьбы ведет их к жилому комплексу “Life Ботанический сад”.


Часть I – «Innovation» посвящена знакомству с инновационными технологиями комплекса. В этой части мы знакомим зрителя со всем, что касается фасадов и интерьеров, разработанных ведущим японским архитектурным бюро NikkenSekkei. Наши герои, и вместе с ними зрители, делают свой выбор в пользу рекламируемого объекта.


F – «Family». В этой части ролика раскрываются все преимущества семейной жизни в ЖК “Life Ботанический сад” – ведь в него включены и места для проведения общих праздников, детский сад, школа… Наши герои живут красивой, полноценной жизнью, пользуясь всеми благами жилого комплекса и строят планы на будущее…


E – «Ecology». Здесь демонстрируется всё, что касается дворовых пространств, утопающих в зелени. Ничто не мешает наслаждаться гармонией природы – для автомобилей предназначена скрытая подземная парковка. У наших героев подрастает здоровый малыш. Он спешит поиграть с друзьями-соседями, рожденными в таких же счастливых и гармоничных семьях, как его собственная. Это – будущее, и оно будет прекрасно.


Снова пролетают годы – и в финале мы видим дедушку с внучкой, глядящих в телескоп на бесконечность Вселенной. Дедушка – тот самый малыш, ребенок наших героев.  Он передает свой опыт следующему поколению. Круговорот Жизни повторяется, мы снова возвращаемся в Космос.

Мне было интересно поддерживать основную линию – развития и цикличности Жизни – через второстепенные смысловые линии – через смену времен года и времени суток. В каждой части последовательно меняются времена года – лето, осень, зима, весна, и в то же время на протяжении всего ролика время плавно течет от рассвета к закату и звездной ночи.


Чтобы структура легче считывалась, я предложил ввести идентификаторы смыслового содержания аббревиатуры «LIFE»: стилизовать каждую букву и органично внедрить ее образ в ткань фильма.Так, “L” состоит из розовых бабочек, порхающих на поляне между деревьев и олицетворяет собой Ботанический сад с Японским садиком. “i” выглядит как объемная голограмма и олицетворяет инновационность проекта. “F”– стеклянная буква, с мягкой теплой подсветкой изнутри, олицетворяет теплую семейную атмосферу, взгляд в теплое уютное окошко с улицы. “E” – зеленый куст во дворе жилого комплекса. Объединяющим образом стал финальный план с зонтиками, при раскрытии которых возникает слово “Life” целиком.


Главной задачей было тронуть струны души зрителя. Для этого нужно было использовать все возможные средства. Мы с клиентом приняли решение пригласить на главные роли известных актеров – Екатерину Вилкову и Илью Любимова. Видеоряд сопроводили поэтичным речитативом – нам кажется, это привнесло новые смыслы, придало видеоряду глубину и дополнительную эмоциональность, а также завуалировало информационную нагрузку ролика.


В общем, планку мы себе поставили высокую – и достичь ее нужно было в жестко ограниченных условиях: нужно было уложиться в бюджет, поэтому на съемки с актерами было отведено 24 часа. Всего нужно было снять 40 планов, в среднем получалось по 2 дубля на каждый – репетиционный и окончательный с учетом перестановок, переодеваний и смены грима и причесок. Времени хватало только на предельно четкую постановку задачи актеру и съемочной группе. А как хотелось поработать с такими замечательными актерами вдумчиво, глубоко! Но, я считаю, даже при таком ограниченном времени у нас все получилось – высокий профессионализм актеров и съемочной группы трудно переоценить! А для меня эти сутки стали серьезной школой по высокоскоростной работе.


Наверное, зрители, в том числе и наши потенциальные клиенты отнесут это видео к категории архитектурной визуализации, но мы – я как режиссер и студия Град как производитель графики – работали над этим проектом так же, как работали бы над художественным фильмом. Мы использовали максимум инструментария, чтобы ролик получился максимально живым и кинематографичным.


Приведу неполный список приемов и инструментов, с помощью которых мы старались этого достичь:
– Естественные движения камеры, то есть такие движения, которые возможно снять физически, при помощи съемочного крана, с рельсов, с октокоптера, со штатива;
– Съемка настоящих актеров, максимум реквизита и декораций, доступных в рамках бюджета;
– Использование в хромакейном павильоне той же схемы освещения и цвета источников света, что и в CG окружении;
– Классический подход к монтажу;
– Максимально возможная реалистичная графика, с реалистичной постановкой света;
– И самое главное – наличие в основе ролика живой истории, вызывающей настоящие эмоции у зрителей.

Хочу отметить высокий уровень компетентности нашего клиента. Практически во всех творческих вопросах мы достигли полного взаимопонимания. Восхищает уровень смелости и амбиций для производства ролика в подобном сегменте и самое главное – его комплексная и оригинальная подача в офисе продаж. Правду говорят, «Счастье – это когда тебя понимают».


И, конечно, от всей души благодарю всех членов сильной и многочисленной команды, делавшей это видео. Это замечательно, что есть возможность реализовывать проекты такого класса и делать это в высокопрофессиональной команде.

Благодарю DA!Fest за интерес к нашему проекту.

Comments are closed.