DA!O: Ефим Арманд

Дао (кит. 道), буквально — путь.
Ефим Арманд – архитектор по образованию и визуализатор по призванию. Диплом специалиста получал в Петербурге (выпускник СПбГАСУ), и вот уже несколько лет живет в Майами/США, где занимается архитектурной визуализацией в студии ArX Solutions.

DA!: Ефим, в 2013-м ты участвовал в конкурсе Archiectural3DAwards со своим роликом “Memorial”. Для участия в конкурсе ты выбрал, скажем так, очень геометричный и аскетичный объект. Тем не менее, работа вышла в список финалистов. Какие цели, задачи, в том числе творческие, ты преследовал в этом ролике? О чем хотел рассказать, на что обратить внимание зрителя?

Ефим: В 2012 году мне повезло провести месяц в Берлине, работая в студии XOIO. Стоит отметить, что пребывание в этом городе, равно как и работа с этим дружным коллективом профессионалов, вдохновили меня на создание короткого фильма “Memorial”.
Как и во время работы над прочими моими персональными проектами, целью для меня всегда является не конечный результат, а процесс, важная часть которого – освоение новых аспектов работы визуализатора, как то: анимация, композиция, монтаж и многие другие.
Сам по себе объект показался мне достаточно необычным. Согласитесь, не часто встретишь подобного рода памятники, занимающие целый квартал в центре города. При всей простоте мемориала, впечатление от прогулки между каменными блоками достаточно сильное. Он отражает радикальный взгляд на понятие памятника вообще, в частности, потому, что автор отказывается от любого рода символики.

Целью фильма стала попытка показать эту простоту в наиболее приглядной творческой форме. Технически достаточно непростая задача: 2711 одинаковых регулярно расставленных серых блоков. Это и представляло больший интерес в реализации проекта.
Здесь положено испытывать гнетущее чувство, но жители играют в прятки между плит, назначают встречи, общаются с друзьями. Мне хотелось передать энергетику основной идеи архитектора, заложенной в памятник.
Как я упомянул ранее, изучение нового неотъемлемо от работы над проектом. В частности, мной были разработаны инструменты, значительно ускоряющие процесс. В основном это скрипты для работы с камерами (в ролике порядка 30  шотов): пакетное создание превью, автоматическая отправка шотов в Backburner с путями на сохранение/загрузку файлов предпросчета глобального освещения и файлов секвенций финального рендера. Другими словами, то, что заняло бы 30 минут времени, стало возможным выполнять по одному клику в считанные секунды. Таким образом, разрабатывая новые инструменты для проекта, делается вклад в последующую работу.

DA!: Участвуя с роликом “Memorial” в конкурсе ты таким образом хотел найти себе работу за рубежом, или ты к этому времени уже жил и работал в США?
Ефим: На момент создания ролика я уже рассматривал различные предложения из-за границы от различных студий, как архитектурных, так и занимающихся рекламой и кино-производством. Но узнал о номинации уже после переезда в США.
Впрочем, проект занял достойное, на мой взгляд, место в портфолио и получил много отзывов в социальных сетях и профессионально-ориентированных интернет блогах.

DA!: Как вообще сложился твой путь в Америку, от выпускника архитектурного факультета СПбГАСУ до аниматора в Майами? Что стало причиной твоего переезда, давняя мечта или случайность, судьба?
Ефим: Архитектурной визуализацией я начал заниматься достаточно давно, буквально на первом курсе. Это направление, хоть уже и не новое, но в ту пору недостаточно развитое на российском рынке, показалось мне перспективным. Более того, я обнаружил страсть к компьютерной графике в целом, не только в области архитектуры.
Будучи студентом, изучение 3D-пакетов благотворно сказалось как на выполнении университетских проектов, так и на становлении меня в качестве фрилансера-визуализатора. В этой индустрии я уже 16 лет.
Большое влияние на развитие оказала работа в студиях Санкт-Петербурга, а затем Москвы; обмен опытом очень важен, по моему мнению, интернет ресурсов не всегда достаточно для обучения. Необходимо наблюдать за процессом работы коллег по цеху воочию.
Со временем у меня возникло желание поработать с иностранными студиями, для начала в качестве фрилансера, затем непосредственно на месте. К тому же любовь к путешествиям в другие страны и города дает много новых впечатлений, а это благотворно влияет на творчество.

DA!: Видишь ли ты разницу в подходах к работе над анимационными проектами в России и за рубежом? Если да, то в чем?
Ефим: Сложно ответить однозначно, все зависит от многих факторов. Должен отметить, что работая в московской студии Renderfarm (на базе департамента маркетинга корпорации Villagio Estate), подход к производству был на высоком профессиональном уровне.
Разделение обязанностей по специализации работников позволяло развивать свои профессиональные навыки эффективнее, а работы бок о бок со специалистами другого профиля давала возможность осваивать смежные направления. На мой взгляд, 3D-generalist, умеющий делать всего понемногу, сродни музыканту-самоучке, играющему на разных инструментах. Но в сравнение с музыкантом, владеющим профессионально одним инструментом, он не идет.
В студии ArX Solutions, в которой я в данный момент работаю преимущественно над анимациями, четкого разделения по специализации нет. Основная масса работы выполняется генералистами.

DA!: Пожалуйста, опиши стандартную команду специалистов, которые работают над созданием анимационного ролика в иностранных студиях? Кто и чем занимается, сколько обычно длится работа над проектом?
Ефим: Время работы над проектом часто зависит не столько от исполнителей, сколько от клиентстких правок. Ролик может быть сделан менее чем за месяц, но сдача будет тянуться еще два месяца.
В нашей студии, как я уже говорил, нет четкого разделения труда, костяк студии преимущественно составляют 3D-генералисты, которые умеют все.

DA!: Расскажи про свои любимый ролик, не обязательно коммерческий?
Ефим: Достаточно сложно сказать, какой из роликов больше нравится. Каждый из них по своему уникален подходом к организации работы над ним, целями и процессом реализации.
Тем не менее, короткая минутная анимация, выполненная для прокрутке по кругу на больших экранах одной из презентаций Villagio Estate, вызывает теплые воспоминания.

Ролик “The Seasons” был выполнен в разрешении 4K, что для того времени было нетипично. Особенностью проекты был сложный композ в Nuke, ведь по сути анимация сделана из 4-6 3D изображений высокого разрешения. В процессе пост-продакшна была выполнена склейка сезонов, FX, как композный, так и трехмерный.

DA!: Чье творчество тебя сегодня вдохновляет, на кого и какой уровень хочется ровняться?
Ефим: Индустрия CG растет быстро, и каждый год появляется все больше талантливых художников. Сложно выделить кого-то конкретно. Есть студии-гиганты (ILM, Weta и т.д.), которые всегда выдают продукт высочайшего класса и колоссальных объемов, но на такой уровень сложно равняться одиночке, остается только восхищаться.
Из небольших студий мне всегда нравились работы Blur Studio.
Шоурил Blur Studio за 2016 год:

DA!: В твоем портфолио очень много творческих работ, но все они, кажется, относятся к твоему российскому периоду. Тебе достаточно творчества в текущих проектах или сейчас на него уже попросту не хватает времени?
Ефим: Действительно, большая часть представленных в портфолио работ была выполнена в России, и в последствии портфолио не обновлялось. Дело в том, что многие из коммерческих проектов, выполненные мной, находятся под NDA (Соглашение о неразглашении). Что касается персональных проектов, при ритме работы в студии достаточно сложно собраться с силами для создания собственных вещей. Тем не менее, любые интересные идеи, приходящие в голову, я записываю на будущее.
Работа в студии отнимает значительную часть сил и творческого потенциала, кроме того с возрастом больше свободного времени хочется уделять себе, а не просиживать сутками у экрана.
Особенностью моей работы сейчас являются интересные проекты по всему миру, возможность встречи и реализации проектов непосредственно в архитектурных студиях заказчиков.

“Black Hawk Rise”, автор Ефим Арманд, 2012:

DA!: Чем ты занимаешься в свободное от работы время, если таковое, опять-таки, есть?
Ефим: Свободное время я предпочитаю проводить с друзьями, ходить на концерты, играть на гитаре. В выходные дни и отпуск предпочитаю выбираться за город, путешествовать. Хотелось бы уделять время и персональным проектам, но времени на все не хватает.

DA!: Какой совет можешь дать российским визуализаторам, которые сейчас обдумывают возможность перебраться работать и жить за рубеж?
Ефим: В первую очередь надо определиться, на какую позицию вы претендуете. В России очень распространены генералисты, но во многих студиях на западе есть четкое разделение труда, и приоритет в выборе сотрудника здесь возможен в сторону узкого специалиста.
Также необходимо работать над своим портфолио, желательно деморилом. Если не хватает интересного  материала, следует начать собственные проекты, учиться в процессе их реализации, тем самым приобретая новый опыт.
Также стоит отметить знание языка, хоть это и не первичный навык для трехмерщика, но, тем не менее, очень важный.
При наличии сильного портфолио в интернете и галереях вполне вероятно станут поступать предложения на выполнение проектов от заграничных студий. Это первый шаг к приглашению на работу. Не стоит рассчитывать, что работодатель сразу предложит выступить спонсором вашей рабочей визы и предложить контракт, “покупать кота в мешке” не многие рискуют. Вполне возможно, что могут поступить приглашения на интервью и выполнение тестового задания.

http://e-armand.com/
https://www.behance.net/earmand
https://vimeo.com/earmand/videos

При полном или частичном перепечатывании материала, пожалуйста, указывайте ссылку на первоисточник – http://dafest.ru

Comments are closed.