8 базовых принципов удачной архитектурной визуализации…и одно дополнение


Евгений Бручас / DA!Fest: Недавно на мне попался на глаза любопытный материал: “Восемь базовых принципов удачной визуализации”. По мнению авторов оригинальной статьи, портала Architizer, эти принципы следующие:

1. Придание изображению фокусной глубины:

2. Идеальных форм не существует (больше неровностей и меньше прямых углов):

3. Эффективное использование недостаточной освещенности (темнота друг визуализатора):

4. Особое внимание качеству текстур:

5. Помнить о погодных условиях (у природы нет плохой погоды, а хорошая – редкость):

6. Учитывать естественное состаривание материалов со временем (дать объекту “пожить”):

7. Использовать беспорядок (добавить хаоса в интерьер):

8. Активное использование окружающей среды:

Вроде как все верно, но чего-то все-таки не хватает. А не хватает самого главного – сиюминутности жизни!
Что объединяет все эти изображения? Ощущение, что все квартиры и дома покинуты жителями, в них никто не живет. Одни давно, другие совсем недавно, как будто бы неподалеку взорвалась нейтронная бомба, или это фоторепортаж из Припяти, через час после отправки последнего автобуса с горожанами. Я сейчас говорю не о том, что в кадр нужно обязательно посадить людей, а о том, что у зрителя должно сложиться четкое ощущение, что люди в этот момент действительно находятся внутри комнаты/здания (или рядом с ним), и только по случайности не попали в кадр. На первый взгляд такая задача кажется нерешаемой, но на самом деле все очень просто. Существуют определенные действия, которые невозможны без участия человека и не могут происходить автоматически, сами по себе. Например, горячая вода из чайника в чашку сама не наливается. Тени на стены не отбрасываются от не находящихся в комнате силуэтов, и так далее. Вот эти действия и должны попадать в кадр вашей визуализации. И тогда картинка действительно оживет, даже если с освещенностью и текстурами будут какие-то проблемы. Жизненных Вам визуализаций!

Кадр из проекта “The Four Seasons”, автор Ефим Арманд.

Comments are closed.