Джефф Моттл: CGarchitect – это я

Работа победителя конкурса Architectural 3DAwards 2015 в категории коммерческие работы - Radoslav Zilinsky (Slovakia), сlient - Transport for London

До 6 июня продолжается прием работ на один из главных мировых конкурсов по архвизу – Architectural3DAwards 2016. DA!Fest пообщался с организатором конкурса и CEO CGarchitect Digital Media Corporation – Джеффом Моттлом (Jeff Mottle).

DA!: Джефф, расскажи немного о себе. Есть ли у тебя архитектурное образование или может быть ты из семьи архитекторов?
Д.М.:
Я увлекался архитектурой всю свою жизнь, сколько себя помню, и в 1995-м закончил местный политехнический, здесь в Канаде, по специальности инженер-проектировщик. И первые полтора года моей карьеры после окончания обучения я занимался проектированием домов для компании-застройщика из Калгари. Однако, очень быстро понял, что мой основной творческий и профессиональный интерес связан с 3d-визуализацией. Владелец компании, в которой я тогда работал, дал мне копию 3ds Studio DOS 4 и предложил ее изучить. Это было еще на заре интернета и обучающих уроков, так что мне действительно необходимо было изучить все самому. Так начался мой путь в 3d-визуализации.

Jeff Mottle

После этого я устроился работать в крупную компанию по дизайну офисных интерьеров, где стал помогать развитию их 3d-департамента. В течение почти семи лет мы использовали Lightscape (одна из первых программ для визуализации, предшественница GI),  создав, таким образом, более 4 000 визуализаций для более чем 500 клиентов по всему миру.
Этот опыт позволил мне занять более высокие профессиональные должности, такие как директор по производству, технический директор и менеджер по развитию бизнеса компании в Великобритании, США и Канаде.
Я начал заниматься проектом CGarchitect в 2001 году, когда искал новые возможности по развитию отрасли 3d-визуализации, и подумал, что создание интернет-сообщества могло бы стать хорошим решением. Но, если быть до конца откровенным, я начал этот проект, чтобы находить себе заказы, и находить их раньше других. В 2001 году отрасль была значительно меньше, чем сегодня. Поэтому, было очень трудно узнать, что происходит в этой сфере в остальном мире. Я думаю, что те возможности, которые открылись передо мной и поспособствовали быстрому росту карьеры, были связаны именно с запуском этого сайта. В 2009 году я решил сделать проекты CGarchitect и CGschool (управлением и развитием которых я занимаюсь до сих пор), своей основной работой. В августе этого года будет 15-летний юбилей моего сайта, и я очень горжусь тем, что занимаюсь им на протяжении столь долгого времени. Последние несколько лет стали по-настоящему ярким пятном в моей карьере.

Работа номинанта конкурса Architectural 3DAwards 2015 в категории коммерческие работы - Squint/Opera (United Kingdom), client - Europa City

DA!: Штаб-квартира CGarchitect располагается в Калгари. Так случилось только потому, что это твой родной город? Или управление подобными CG-проектами удобнее и выгоднее осуществлять из Канады, чем, например, из Штатов?
Д.М.:
Я родился в Калгари и никогда не искал поводов, чтобы уехать отсюда. Так что это единственная причина, по которой CGarchitect базируется здесь. Я провожу дома не более 70-90 дней в году, а все остальное время нахожусь в разъездах по работе, путешествуя по всему миру. И во времена, когда я работал полный день и сейчас, только небольшая часть моих клиентов приходилась на Канаду. Поскольку я давно занимаюсь большими международными проектами, управляя ими отсюда, то не хочу отрываться от родных и друзей. Моей жене и семилетнему сыну здесь тоже очень комфортно живется, так что для переезда нет ни повода, ни объективных причин.

Работа номинанта конкурса Architectural 3DAwards 2015 в категории не коммерческие работы - Martin Jastrzebski (Poland)

DA!: Была ли у тебя какая-то особая миссия или глобальная идея, которую ты хотел воплотить, занимаясь проектом CGarchitect?
Д.М.:
Если вернуться в 2001 год, хочу напомнить, что это было время, когда интернет только зарождался, и к тому моменту прошло не более пяти лет с появления первых сайтов коммерческих проектов. Сайтов, посвященных 3D-тематике, было мало, а 3D в архитектуре – еще меньше. На тот момент CGchannel был самым крупным ресурсом по 3D-графике в сети, и я дружил с его владельцем. Сейчас, по иронии судьбы, он является владельцем компании по разработке программного обеспечения, которое я использую для всех своих разработок и консалтинговых проектов. Кроме того, сейчас он владеет мега-популярным проектом ArtStation, и является предыдущим совладельцем CGSociety. Он, Леонард Тео (Leonard Teo), был для меня гуру и наставником, когда я развивал свой CGarchitect. Изначально я просто хотел создать сообщество единомышленников для тех, кто, как и я, занимались архитектурной визуализацией. Я брал интервью у моих друзей и пользователей Lightscape по всему земному шару, размещая по паре материалов в неделю. Но на тот момент мне даже в голову не приходило превратить это дело в бизнес-проект. Но уже через полгода я понял, что проекту необходимо иметь свой источник дохода, так как расходы на его содержание начали меня обременять. Так и родилась бизнес-модель. Хотя, оглядываясь назад, становится смешно, насколько дешево он мне тогда обходился. Сейчас мои расходы на хостинг составляют пятизначное число в год. Иногда так хочется вернуться во времена, когда это стоило мне 20 долларов в месяц! Возвращаясь к вопросу – не было у меня никогда никакого плана или миссии. Но у меня всегда было хорошее чутье на тренды и способность устанавливать деловые связи. Возможно, именно в этом и кроется секрет успешности и популярности моего проекта.

Работа победителя конкурса Architectural 3DAwards 2015 в категории не коммерческие работы -Diego Querol (Spain)

DA!: Джефф, расскажи о команде своих проектов. Кто занимается развитием и администрированием CGarchitect и CGschool, поддержкой конкурса?
Д.М.:
На протяжении многих лет структура постоянно менялась, но большинство людей искренне удивляются, узнав, что за большую часть работы CGarchitect ответственен только я. У меня есть бизнес-партнер по проекту CGschool, но большинство людей, которых я нанимаю, являются моими консультантами или субподрядчиками. Практически всё, начиная от веб-хостинга, поддержки, веб-безопасности, преподавателей, тренеров, веб-разработчики и т.д. делается руками сторонних компаний, специализирующихся в своих областях. С одной стороны, это гораздо дороже, чем иметь собственный штат. Зато это избавляет меня от необходимости постоянного контроля и администрирования работы команды, подбора и мотивирования персонала, и прочей головной боли, которая непременно сопутствует работе с внутренней командой. Тем не менее, я все равно провожу значительную часть своего времени, управляя развитием проекта CGarchitect, или занимаясь проектами для клиентов, таких как Autodesk и HP.

Работа номинанта конкурса Architectural 3DAwards 2015 в категории студенческие работы - Hamed Hosseinpour (Iran)

DA!: Расскажи о влиянии, которое оказал Architectural3DAwards на мировое CG-общество за все 12 лет истории конкурса?
Д.М.:
Я думаю, что из всех вещей, которые я делал в рамках CGarchitect, конкурс 3DAwards это проект, которым я больше всего горжусь. Для больших компаний никогда не составляло труда продемонстрировать достижения лучших представителей отрасли. Но еще большее число никому неизвестных талантов оставалось «за бортом».  Я хотел создать платформу для таких специалистов, где они могли бы показать все на что способны, и получить профессиональное признание, которого по-настоящему заслуживают. С каждым годом рос призовой фонд конкурса и сейчас ежегодно мы получаем около 4 000 конкурсных работ. Отрадно наблюдать, как призы и награды, полученные победителями и номинантами конкурса, влияют на их последующую карьеру. Огромное количество специалистов за эти годы смогли устроиться в лучшие компании, имея в кармане опыт и известность, полученные от участия в конкурсе. В этом отношении они достигают всего, на что только могли рассчитывать. Работы победителей вдохновляют своим примером остальных на более высокую планку в работе и подталкивают отрасль в целом.

Работа номинанта конкурса Architectural 3DAwards 2014 в категории коммерческие работы - Christopher Malheiros (Portugal)

DA!: На какой базовый уровень знаний рассчитаны программы обучения в CGschool?
Д.М.:
У нас есть как занятия для новичков, так и мастер-классы для самых талантливых и искушенных профессионалов в отрасли. Другими словами, у нас есть кое-что для каждого! Сейчас мы работаем над созданием очередного уровня курсов и наймом преподавателей, так что если кто-то из читателей заинтересован в обучении или сотрудничестве, можно связаться со мной.

Работа победителя конкурса Architectural 3DAwards 2014 в категории студенческие работы - Henlly Mo (China)

DA!: Джефф, есть ли у тебя собственный прогноз или видение будущего архвиза?
Д.М.:
Я думаю, что в целом, индустрия подошла к своей зрелости, и не претерпит особых изменений в ближайшем будущем. Все грядущие достижения в области вычислительной мощности компьютеров и популярности визуализаций с использованием движков на базе brute force, в итоге со временем приведут лишь к тому, что я называю «виртуальная фотография». В конце концов, произойдет отказ от настроек рендера, которые используются, прежде всего, для борьбы с артефактами (ошибками) в выбранном алгоритме просчета. В буквальном смысле, процесс станет похож на съемку обычной видео камерой, и как таковой “рендеринг” больше не понадобится.
Я думаю, что это очень важный шаг, поскольку сегодня наша отрасль перенасыщена «мастерами по настройке», которые при этом не имеют представления о том, что такое композиция кадра или освещение, не способны рассказывать историю с помощью образов.
Я уверен, что как только «виртуальная фотография» станет мейнстримом, эпоха тех, кто сделал ставку на виртуозном владении программным обеспечением закончится, и они уступят место талантливых художникам и рассказчикам.
Сейчас в отрасли открываются большие возможности для тех, кто занимается дополненной и виртуальной реальностью. Хотя, ни одна из этих технологий не является новой. Все это было придумано еще 15 лет назад и уже успело один раз умереть. К счастью, сегодня существует целый рад факторов, который может дать этим технологиям второй шанс и дополнительный запас прочности, чтобы закрепиться на рынке. Это будет ни в коем случае не вытеснение с рынка статичной визуализации или анимации, но послужит хорошей альтернативой и мощным инструментом для тех, кто ищет новые и неожиданные способы рассказать об архитектуре.

Работа номинанта конкурса Architectural 3DAwards 2015 в категории не коммерческие работы – Ростислав Николаев (Россия)
DA!: Джефф, скажи несколько напутственных слов для потенциальных участников конкурса Architectural3DAwards 2016 из России?
ДМ.: После более чем 20-летнего опыта работы в отрасли архитектурной визуализации, просмотрев десятки тысяч изображений и роликов со всего мира, я стал замечать, что представители некоторых стран имеют собственный уникальный стиль. Россия является одной из тех стран, чей стиль визуализаций мне всегда очень нравится. Я встречал по-настоящему мощных и талантливых специалистов и компании из России среди конкурсантов, и очень надеюсь, что в этом году мы увидим еще больше работ, присланных на конкурс из вашей страны.

DA!Fest благодарит Ефима Арманда за помощь в подготовке материала.
При полном или частичном использовании материала статьи, указывайте, пожалуйста, ссылку на первоисточник – http://dafest.ru

Comments are closed.