Что будут строить девелоперы через 10 лет?


Струнные Технологии Юницкого (СТЮ) – многофункциональный проект инженера-конструктора Анатолия Юницкого, способный дать решение для многих глобальных проблем, с которыми столкнулась наша цивилизация в XXI веке. Одной из таких проблем сегодня является транспортная. Особенно остро она ощущается в современных городах, где дорожно-транспортная инфраструктура, сложившаяся как система в 18-19 веке и рассчитанная, в первую очередь, на гужевой колёсный транспорт, оказалась неспособной удовлетворить потребности эры двигателей внутреннего сгорания. Современный автотранспорт, мощностью в сотни лошадиных сил каждый, вынужден часами простаивать в многокилометровых пробках. Скоростное перемещение потоков людей и грузов оказалось в зависимости от пропускной способности дорожных магистралей, зажатых в тисках существующей городской застройки. Текущая концепция развития колёсного транспорта и дорожного строительства в принципе не способна решить транспортную проблему мегаполисов, поскольку все эти технологии сегодня являются уже давно морально и технически устаревшими.


На базе исследований и разработок Юницкого был создан концепт оптимальной надземной транспортной системы, названной позднее SkyWay – «Небесная дорога», в основе которой лежит принцип струнного рельса. Такая технология позволяет создать не только самый эффективный транспорт, но и самый безопасный и самый экологически чистый. Положительный эффект применения СТЮ становится ещё более очевидным при глобальном масштабировании возможностей проекта. Например, если по технологиям SkyWay в ближайшие десятилетия будет построена альтернативная мировая транспортно-инфраструктурная сеть «Транснет», то это спасёт до конца века около 100 миллионов человеческих жизней, которые, в противном случае, погибнут в транспортных катастрофах. А около 1 миллиарда человек не станут инвалидами и калеками. Под эффективное землепользование будут возвращены территории равные площади пяти с половиной Великобританий – именно столько земли сегодня “закатано” в асфальт и “похоронено” под шпалами. В десять раз большая территория почв будет спасена от экологической деградации. Будут сэкономлены сотни миллиардов тонн топлива, стоимостью в сотни триллионов долларов, при этом в двигателях автомобилей, тепловозов и самолётов не будут сожжены триллионы тонн атмосферного кислорода, необходимого всем нам для дыхания.

Сегодня технологии SkyWay уже перешли в стадию полигонных испытаний. Создатели не сомневаются в успешности достигнутых результатов. Таким образом, перед правительствами наиболее прогрессивных стран, делающими ставку на социально ориентированную экономику, уже сегодня открываются беспрецедентные возможности по усовершенствованию своей транспортной инфраструктуры.

Такие глобальные изменения не смогут обойти стороной и смежные сферы, такие как гражданское строительство. Перед девелоперами откроются потрясающие возможности возводить объекты жилой и коммерческой архитектуры на совершенно недоступных ранее территориях. Коренным образом поменяется и архитектурный облик самих зданий.
О том, какие именно изменения произойдут с нашими городами в ближайшее десятилетие, DA!Fest беседовал с создателями и разработчиками технологии SkyWay.

DA!: Кто занимается непосредственной разработкой концепций и архитектурно-планировочных решений девелоперских проектов в рамках проекта
SkyWay?
SkyWay:
Концепция всех девелоперских проектов SkyWay принадлежит генеральному конструктору – Анатолию Юницкому. В разное время разработкой проектов занимались различные проектные организации, создававшиеся и руководимые им. На сегодняшний день непосредственно разработкой девелоперских проектов занимаются сотрудники ЗАО «Струнные технологии»в городе Минске, включающего в свой состав 15 конструкторских бюро, дизайн-центр и опытно-экспериментальное производство «Юнибус».

Девелоперский проект “Оазис” — инфраструктурный кластер поселения городского типа. Изображение с сайта yunitskiy.com

DA!: Сколько на сегодняшний день имеется девелоперских проектов в рамках технологии SkyWay, и на какой стадии разработки они находятся? Все ли такие проекты опубликованы?
SkyWay:
На сегодняшний день нами представлены лишь наиболее масштабные проекты, объединяющие в себе большое число адресных разработок SkyWay. Все девелоперские проекты SkyWay различны по цели, функции и географии применения, но в основе каждого из них лежит принцип струнных технологий. На данном этапе развития все силы группы компаний SkyWay брошены на скорейшую реализацию и сертификацию струнной транспортной системы, для чего на территории Республики Беларусь (Минская обл., г. Марьина Горка) сейчас строится демонстрационный центр SkyWay – «ЭкоТехноПарк» (ЭТП). Поэтому некоторые девелоперские проекты временно «заморожены», а некоторые, наоборот, активно воплощаются в жизнь в рамках строительства ЭТП. Так, в демонстрационный комплекс ЭТП будут включены транспортно-логистический узел, совмещённый с анкерной опорой (важнейший элемент транспортной инфраструктуры SkyWay). Проект данного сооружения включает разработку технологии озеленения крыш и объединение городской пассажирской станции с междугородней в рамках одного строения, что является важной составляющей проекта линейных городов SkyWay. Также ЭТП будет включать в себя городской транспортный комплекс, в котором будут продемонстрированы гибкая неразрезная путевая структура, которая не является аналогом канатной дороги, хотя и напоминает её своей лёгкостью и гибкостью. Нельзя не отметить проектируемый грузовой комплекс, который станет примером использования технологий струнного транспорта в промышленности.

Взлетно-посадочная полоса, построенная с применением струнных технологий. Изображение с сайта yunitskiy.com

Кроме того, в рамках проекта ЭТП уже отрабатываются и совершенствуются технологии создания некоторых элементов струнных взлётно-посадочных полос, мостов и путепроводов, вакуумного стекла, технологии обогащения почвы гумусом, оптимизации канализационных систем, фитнес-транспорта и охранной системы, получившей название «Интеллектуальное струнное ограждение SkyWay», а также ряд других технологий.
Наравне с технологическими решениями, с проработкой и созданием инновационных технологий поднимаются вопросы экологии. Интеграция с природой является одним из основных необходимых пунктов при проектирование и создании демонстрационного центра. Все транспортные линии включаются в единый ансамбль с природой. Рядом с линиями SkyWay будут расти плодовые деревья и ягодные кустарники, будут созданы водоёмы и цветочные композиции, привлекающие пчёл с пасеки, также расположенной на территории ЭТП. Транспорт SkyWay будет создавать с природой единое гармоничное целое, не разрушая и не нанося вред окружающей среде. Синтез технологий, природы и человека, триединство этих составляющих необходимо, если мы хотим передать Землю со всеми условиями для полноценной жизни следующим поколениям.
Путевая структура и элементы сопутствующей инфраструктуры струнной транспортной системы SkyWay, строительство первого полномасштабного действующего участка которой будет завершено уже осенью этого года, проектируются таким образом, чтобы основные их элементы (систему анкеровки струн, технологию прокачки бетонных смесей в предварительно напряжённых конструкциях, имеющих большую протяжённость, технологию озеленения крыш и террас зданий и т.д.) можно было в последующем использовать при реализации других проектов, в основе которых лежат струнные технологии. Будут созданы так называемые «типовые» решения. Причём многие из них проектируются с учётом последующей адаптации под климатические условия других стран, континентов. При этом, отдельные технические решения будут выведены на рынок уже в самом ближайшем времени, ещё до сертификации транспортной системы. В частности, речь идёт о технологии озеленения крыш, производстве мотор-колеса и струнном ограждении, по поводу которого представители ЗАО «Струнные технологии» уже ведут переговоры с потенциальными покупателями.

Девелоперский проект “Берег — Остров”. Изображение с сайта yunitskiy.com
DA!: Насколько эти девелоперские проекты сами по себе (без учёта их взаимодействия с СТЮ) являются инновационными и насколько они реальны для практического внедрения (строительства) в ближайшие годы?
SkyWay:
Инновационный характер технологии SkyWay обусловлен оригинальным и эффективным сочетанием широко известных инженерных и технологических решений, а главная инновационная составляющая – это сама технология струнного рельса. По большей части каждый элемент любого проекта SkyWay в отдельности не является чем-то уникальным, и только характер соединения этих элементов в одно целое обеспечивает беспрецедентные конструктивные и эксплуатационные характеристики. Таким образом, реализуемые проекты не являются инновационными по используемым в них материалам и конструктивным элементам, а также включают в себя некоторые традиционные технические решения, но, в то же время, являются инновационными при их комплексном рассмотрении.

DA!: Планируется ли в рамках ЭкоТехноПарка строительство пробных объектов, связанных с промышленной или жилой архитектурой?
SkyWay:
Да, это мультифункциональные анкерные опоры и эко-коттеджи. В ЭТП функции анкерной опоры будут совмещены с функциями двух пассажирских станций (городской – на втором этаже, высокоскоростной, вместе с садом – на третьем), автоматизированного диспетчерского центра, энергоузла, мощностью порядка 1000 киловатт, а также музея SkyWay. При желании заказчика анкерная опора может быть совмещена с жилыми зданиями, торговыми центрами и любыми другими строительными объектами. Уникальность здания состоит также в том, что оно фактически не будет изымать почву за счёт озеленения кровли, на которой будет посажен полноценный сад, что особенно ценно для мегаполисов. Вся занятая под строительство почва будет обогащена гумусом и перенесена наверх, на «второй уровень». Помимо того, в городской среде благодаря созданию «зелёных» крыш локально улучшается качество воздуха, улучшаются условия эксплуатации зданий, происходит их охлаждение и уменьшаются теплопотери, создаётся дополнительная среда обитания для птиц и насекомых, для растений, для самого человека, создаются дополнительные места уютного и экологически чистого отдыха. И это уже великий шаг на пути к экологически чистым и здоровым городам.

Ещё примером совмещения различных функций в одном объекте с анкерной опорой являются анкерные опоры лёгкой городской системы, которые строятся с учётом того, что в дальнейшем их и пространство между ними можно будет реконструировать до многофункционального комплекса, который будет включать в себя полноценный вокзал для данной системы, а так же административные и офисные помещения, эксплуатируемую кровлю с плодовыми садами, кафе и смотровой площадкой. В эко-коттеджах будет реализован принцип автономного жилья, с садом и огородом на крыше, которое способно обеспечить всем необходимым для жизни: защищённость от негативных природных воздействий, автономная тепловая и электрическая энергия, пища, вода и др.
Что касается промышленности, то в ЭТП предусматривается строительство грузовой системы, которая будет демонстрировать работу струнного транспорта при перевозке различных грузов, их погрузке и выгрузке на специальных погрузочно-разгрузочных терминалах. А также планируется размещение производственного корпуса, в котором будут осуществляться процессы по сборке необходимых составляющих для путевых транспортных структур и самого транспорта.

DA!: Есть ли на сегодняшний день хотя бы частичные примеры реализации девелоперских проектов с перспективой их последующего подключения к сети SkyWay?
SkyWay:
Да, как было сказано выше, это струнное интеллектуальное ограждение, которое на данный момент установлено по периметру ЭТП и является элементом струнной транспортной системы SkyWay. В самое ближайшее время в Минской области будет запущен проект, связанный с применением технологии озеленения крыш.

Девелоперский проект “Лазурь”. Изображение с сайта yunitskiy.com
DA!: Если внимательно присмотреться к уже опубликованным девелоперским проектам, относящимся к жилому строительству, то все они имеют в плане радиальную форму. Отчасти это обусловлено техническим радиусом на конечных или поворотных участках трасс SkyWay. Однако это важно лишь для самих транспортных узлов. А в данных проектах даже не соприкасающиеся с дорогой элементы зданий и прилегающих территорий имеют в плане круглую или эллипсную форму, с чем это связано?
SkyWay:
Это связано с тем, что линейные города — пешеходные. Радиальная форма позволяет максимально сократить расстояние между зданиями, а следовательно путь, который человеку необходимо будет пройти пешком от здания-доминанты, являющегося транспортным узлом, торговым или развлекательным центром и т. д., до своего дома. Кроме того, это сделано с целью обеспечения архитектурного единства таких городов, т. к. здания-станции являются архитектурной доминантой и остальные здания подстраиваются под них. Также для многих уже не секрет, что круглые в плане здания имеют ряд значимых преимуществ по отношению к зданиям с углами. При одинаковой площади в плане, площадь наружных ограждений у «круглых» зданий на порядок меньше, что снижает теплопотери в холодное время года, экономит строительные и отделочные материалы, что в свою очередь уменьшает трудозатраты. А сама геометрия цилиндра делает конструкцию здания жёстче, прочнее и устойчивее, что особенно важно при строительстве в местах, где могут быть просадки и оползни, а также в более сейсмоопасной зоне.

Девелоперский проект “Остров”. Изображение с сайта yunitskiy.com
DA!: Продолжая изучение девелоперских проектов SkyWay бросается в глаза тот факт, что почти все они рассчитаны прежде всего на реализацию в тёплом климате. Не только проекты на берегу или островах, но и индивидуальные дома на проекте “Оазис” относятся к архитектуре умеренного климатического пояса. Связано ли это с надеждами на реализацию таких проектов в первую очередь в странах с тёплым климатом, или имеются какие-то другие причины для таких архитектурных решений?
SkyWay:
Безусловно, связано, и тому есть определенные основания – ведь прежде, чем приступать к разработке какого-либо проекта, нужно быть уверенным в том, что на проект, как на любой другой продукт, будет спрос.
Так, сотрудничество с Австралией представляется нам реальным уже в обозримом будущем, и тому есть подтверждение: совсем недавно минский офис группы компаний SkyWay посетила австралийская делегация во главе с Родом Хуком  – весьма уважаемым и опытным руководителем компании RodHookandAssociates (RHA), экс-руководителем Департамента планирования, транспорта и инфраструктуры Южной Австралии. Род Хук принимал участие в реализации самых разных проектов, включая инфраструктуру, транспорт, охрану окружающей среды. Его успешная работа повлияла на то, как живут и работают люди в Южной Австралии, в частности, в Аделаиде. Речной порт Expressway, подземные скоростные путепроводы, расширение и реконструкция трамвайных путей, пешеходные мосты – это далеко не полный список деятельности господина Хука. Аделаиду в шутку стали называть «городом двадцати минут» ­­– именно столько требуется, чтобы добраться с окраины в деловой центр. Однако в последнее время дорожная сеть с трудом справляется с увеличением количества транспорта.
Так как господин Хук в течение последних 10 лет был ответственным за контроль и выполнение проектов по программе капитальных вложений в транспорт и инфраструктуру общей суммой более 10 млрд долларов США, он не мог не заметить нарастающую транспортную проблему. Первый визит Рода Хука в наш офис в Минске состоялся в сентябре прошлого года, когда строительство ЭТП только началось. 13 июня 2016 года расширенным составом австралийская делегация посетила столицу Беларуси во второй раз.

Девелоперский проект “Курорт на острове”. Изображение с сайта yunitskiy.com
К этому моменту Родом Хуком уже достигнута договорённость о строительстве участка дороги SkyWay для Университета Флиндерса в Аделаиде. Создание этой линии обеспечит наилучшую связь кампуса Бедфорд с Медицинским центром Флиндерс, а также с перспективной железнодорожной станцией «Флиндерс», которая будет продолжением существующей железной дороги от станции «Тонсли». Проект получил широкий резонанс в австралийской прессе и заинтересовал представителей нескольких крупных инжиниринговых компаний, заявивших о своей заинтересованности в его развитии. По результатам предварительных переговоров из их числа была сформирована прибывшая в Минск делегация во главе с самим Родом Хуком. Целью визита стало проведение экспертизы технологии, ознакомление с текущим этапом строительства ЭТП, а также обсуждение деталей дальнейшего сотрудничества.

Род Хук (слева) и Анатолий Юницкий (в центре) во время экскурсии по ЭкоТехноПарку.
В ходе визита были рассмотрены различные варианты трассы, станций и промежуточных опор, учитывая специфику существующих климата, рельефа, застройки, растительности и др. При разработке этих вариантов учитывались все существующие обременения, которых на участке в 550м оказалось не мало: перепад высот в 50м, прохождение над дорогами, многоуровневыми стоянками, высокорослыми деревьями, вблизи от зданий и сооружений, вписывание в достаточно ограниченные по площади участки земли в непосредственной близости от функционирующих зданий и рекреационных пространств. Планируется не просто решить эти задачи, но и сделать это с минимальным вмешательством в существующую природную и городскую среду. Нельзя не отметить, что при всём этом система SkyWay может обойтись гораздо дешевле в сравнении с традиционными ширококолейными рельсовыми системами и легкорельсовой инфраструктурой.

Этот адресный проект является отличной возможностью внедрения и демонстрации инновационных разработок нового вида транспорта, коммуникационных технологий, методов и приёмов сохранения, восстановления и рационального использования природных ресурсов. Господин Хук и Анатолий Юницкий согласовали дорожную карту применения технологии SkyWay на территории Австралии и подписали соответствующие документы.

При полном или частичном использовании материала статьи, указывайте, пожалуйста, ссылку на первоисточник — http://dafest.ru

Comments are closed.