DA!O: Ростислав Николаев

Дао (кит. 道), буквально — путь.

Ростислав Николаев – российский визуализатор и архитектор из Нижнего Новгорода, руководитель студии архитектурной визуализации Archirost (Москва).
DA!: Ростислав, что послужило основной причиной создания собственной студии? Возможность самостоятельно выбирать заказчиков и проекты, бОльшая творческая свобода или что-то еще?
Р.Н.: Причин было несколько. Мне всегда хотелось сделать максимум: и коммерческих заказов, и своих собственных творческих проектов. Поэтому почти сразу, как только я начал работать как визуализатор, я начал работать с фрилансерами. Через какое-то время стало понятно, что мне нужны люди, которые будут сидеть рядом, чтобы к ним можно было очень быстро обратиться, сделать какие-то небольшие, но срочные задачи. И очень нужен был менеджер проектов. Но этот момент я оттягивал до последнего, пока было возможно.  В то же время я съездил поучиться в итальянскую State Of Art Academy. У них очень небольшая студия, всего 4 человека, но при этом они известны на весь 3D мир. Это меня очень воодушевило.
DA!: Любопытно, что одной из самых известных работ студии Archirost стал некоммерческий ролик по Дому Наркомфина, с которым ты участвовал в конкурсе Architectural3D Awards. Повлиял ли этот проект и его участие в конкурсе на успешность твоей студии?
Р.Н.: Если честно, кроме радости, я не получил от этого проекта никаких откликов или заказов. Единственный человек в России, который меня сам поздравил и знал об этом конкурсе, была знакомый директор по маркетингу одного известного застройщика и девелопера. Но это никак не повлияло на нашу совместную работу или на работу нашей студии в целом.

DA!: Сам по себе проект Дома Наркомфина, вся его судьба, от первоначальной задумки архитектора до нынешнего состояния – уникальна. Но когда смотришь ролик, то не очень понятно, какая мысль в него закладывалась, о чем вы хотели поведать зрителю?
Р.Н.: Весь этот проект мы делали для того, чтобы показать именно реконструкцию здания, его первоначальный вид, задуманный архитектором Моисеем Гинзбургом. Основной задачей были статичные кадры. И в странице, посвященной проекту (ссылка), и в книжке, которую мы сделали, показаны наши “реконструированные” ракурсы, плюс фотографии сразу после постройки, а также современное состояние дома. Ролик был дополнением к общему рассказу об объекте.
В проекте 30-го года перед домом должен был быть парк, в котором в центре располагался детский сад. Поэтому мы восстановили все в точности по эскизам архитектора. Окружение проглядывает в его существующем варианте. Но я хотел сделать упор именно на дом, и на задумку первоначального проекта в сочетании с по-европейски аккуратным мощением и ландшафтом. Получилась такая архитектурная фантазия между историей и современностью.

3D-making off Дома Наркомфина (ссылка).

DA!: Во многих работах студии, как в роликах, так и в визуализациях, прослеживается взаимодействие велосипедов и архитектуры. Это простое совпадение или авторский почерк?
Р.Н.: Я люблю велосипеды. А сейчас вообще готовлюсь к триатлону)

DA!: Почему участвуя в конкурсе “Vineyard” ты выбрал именно этот архитектурный проект? Ролик “Winecycle” получился очень легкий, атмосферный, но заданная тема “винный цикл=вино+велосипед” в нем не очень считывается. Возможно, в планах было какое-то иное решение, которое не удалось реализовать технически или просто не хватило времени?

Р.Н.: Задача конкурса, кроме итоговых картинок и ролика, была в том, чтобы спроектировать винодельню с нуля, абсолютно без каких-либо условий, кроме функциональных зон. Я подобрал большое количество разных референсов. Какие-то мне нравились больше. Основной референс с внутренним двором был самый крутой, поэтому я обязательно хотел сделать похожий двор и в своем проекте. А на большую связь велосипедов и цикла производства вина у меня, к сожалению, не хватило времени.

DA!: Ростислав, расскажи о своем любимом проекте на сегодняшний день?
Р.Н.: Мне очень нравится визуализация Goat Farm. Это был быстрый закрытый конкурс среди выпускников State Of Art Academy, в котором я победил. Я люблю делать быстро – на эту картинку у меня ушли одни выходные.

Видео The making off Goat Farm:

Если говорить о ролике, то видео винодельни пока мое самое любимое. Во-первых, делать видео в Unreal Engine одно удовольствие, потому что его не нужно рендерить неделю. И я первый раз пробовал монтировать более короткие отрывки, поэтому он и получился таким динамичным.

DA!: Помимо визуализации и роликов студия Archirost также занимается созданием интерактивных проектов. Взять, к примеру, работу “Трехмерная визуализация с полным погружением”.  Есть ли в ней какие-то решения, которые вы считаете инновационными? Это проект для клиента или презентация возможностей студии?
Р.Н.: В этой технологии уже нет ничего инновационного. По пространствам можно было ходить в играх того же производителя Epic Games еще в 90-х. Несколько лет назад произошли графические изменения – картинка стала приближаться к реальной. Основным же прорывом стало то, что в прошлом году движок Unreal Engine стал бесплатным. Это и дало толчок его развитию в архитектурной визуализации, где бюджеты не сравнимы с игровыми. Так что это и стало “инновационным” для архвиза.
Этот ролик и проект скорее наглядная иллюстрация возможностей работы нашей студии с этой интерактивной технологией. На данный момент для наших заказчиков и российского рынка в целом это почти совсем не знакомо.

DA!: Что бы ты мог посоветовать тем, кто только начинает свой путь в архвизе, и хочет достигнуть максимальных результатов? На что следует обращать особое внимание, на каких направлениях концентрироваться?
Р.Н.: Хочется посоветовать найти еще один источник дохода, кроме визуализации, чтобы можно брать только интересные заказы. Смотреть много иностранных рефренсов. Каждый день. И не пропускать обед.

При полном или частичном использовании материала статьи, указывайте, пожалуйста, ссылку на первоисточник — http://dafest.ru

Comments are closed.