Инжиниринг баттл: 56 Leonard VS Shard

Два коротких видео ролика о процессе строительства и инженерных особенностях двух высотных зданий, созданных компанией WSP | Parsons Brinckerhoff в Нью-Йорке (56 Leonard) и Лондоне (Shard).
“56 Leonard” – это новый 57-этажный (250-ти метровый) элитный жилой небоскреб и наиболее известное здание в районе Манхэттена:

“The Shard” (The Shard London Bridge, в переводе «Осколок») — небоскрёб в Лондоне (309 метров, 72 этажа). Самое высокое здание в Лондоне, четвёртое по величине здание в Европе и 45-е в мире. Церемония открытия состоялась 5 июля 2012 года:

Чем примечательны и интересны оба этих ролика, особенно в контексте сравнения с большинством аналогичных российских презентаций?
– В роликах, посвященных инженерным особенностям объектов архитектуры практически полностью отсутствуют чертежи и схемы. Самые сложные узлы показаны простой инфографикой, отдельные элементы нарисованы маркером от руки прямо по бетону;
– Большую часть экранного времени в роликах, посвященных конкретным архитектурным объектам, мы видим в кадре не здания, а обычных людей, окружение, бытовые сценки из городской жизни, авторов проекта;
– В качестве ведущих и рассказчиков выступают не нанятые актеры драматических театров или ведущие корпоративных праздников, а самые настоящие архитекторы и инженеры, реальные авторы проектов. Роли архитекторов не играют седовласые актеры массовки и отставные военные, престарелые родственники заказчика или съемочной группы;
– Несмотря на то, что все эти люди ни разу не актеры, их не только не стыдно показывать, но и даже наоборот – на них очень приятно смотреть. Они уверенно держаться в кадре, ухожены, и сразу видно, что свои костюмы они надевают не только по случаю приезда на объект высокого начальства и прессы;
– Рассказчики в кадре обладают хорошо поставленной речью, лишенной мусорных слов и междометий, при рассказе о проекте не используют специальных архитектурных терминов и выражений (никаких антаблементов, стилобатов и анфилад), другими словами – архитекторы разговаривают с обычными людьми с помощью привычных им слов и образов;
– По качеству производства и выверенности каждого кадра видно, что съемкам предшествовал значительный подготовительный период, и что съемочная бригада и отдел post-production не работали в режиме “нужно сдать ролик вчера”.

Соблюдение всех этих условий и особенностей в итоге приводят к появлению и существованию подобных видео материалов, которые не только интересно и приятно смотреть (даже на другом языке), но и которым ты безусловно веришь, и до которых большинству наших презентационных роликов, к сожалению, как до луны на оленях.

Евгений Бручас / DA!Fest

Comments are closed.