Правила конкурса архитектурной визуализации DA!Fest

220a9935310703.56f1d7ff21e49

Отправить Работы на конкурс (пункты 10.7. и 10.8. настоящих Правил):
Заявка для участников “коммерческой” категории: http://www.survio.com/survey/d/N3R7T3X9Y3S2Y7A5M
Заявка для участников “творческой” и “учебной” категорий: http://www.survio.com/survey/d/U1B3Y4T9E4E0L7U9I

Перед заполнением и отправкой заявок обязательно ознакомьтесь с общими и техническими требованиями к работам – Разделы 8 и 9 Правил.

1. Даты проведения конкурса:
(Внимание: внесены изменения в разделе)

1 сентября 2017 года – старт приема конкурсных работ.
29 октября – окончание приема конкурсных работ – дедлайн.
13 ноября – публикация шорт-листа на сайте.
24-25 ноября (дни проведения фестиваля) – завершение конкурса: церемония награждения победителей, показ лучших конкурсных работ.

2. Тематика и критерии:
DA!Fest – ежегодный конкурс архитектурной 3D-визуализации и видео, посвященный реально существующим (построенным), строящимся (или проектируемым), а также концептуальным объектам архитектуры и/или городской инфраструктуры. DA!Fest является профессиональным конкурсом. По умолчанию считая высокое техническое качество работ обязательным условием для участия, конкурс оценивает прежде всего креативную/творческую составляющую работ – замысел, сюжет, режиссуру, стилистику, жизненность, инновационные приемы и подходы в презентации материала.

3. Конкурсные направления:
3.1. Направление “Архитектура”:

– Архитектурная визуализация (статика);
– Архитектурная анимация (ролик);
– Архитектурное видео (ролик);
– Интерактивный проект (ролик/приложение/AR-VR-презентация);
– Видеомаппинг (ролик);
3.2. Направление “Строительство”:
– Анимация процессов строительства, технических и технологических процессов, принципов работы оборудования (ролик);
– Ход строительства (ролик);
– Интерактивный проект (ролик/приложение/AR-VR-презентация);

4. Конкурсные категории:
– “Коммерческая” – работы, созданные по заказу, за деньги;
– “Творческая” – некоммерческие работы, созданные на конкурс или для собственных целей;
– “Учебная” – работы, созданные в процессе обучения, в рамках учебных заданий.

5. Кто может участвовать в конкурсе*:
– студии архитектурной визуализации;
– архитектурные бюро;
– рекламные агентства и видео студии;
– независимые визуализаторы, архитекторы, дизайнеры, видеографы;
– студенты профильных колледжей и ВУЗов, структур дополнительного образования.
*Участниками конкурса могут стать студии и независимые профессионалы из России и стран СНГ, вне зависимости от места своего фактического проживания.

6. Конкурсные номинации*:
6.1. Главной номинацией конкурса является “Гран-При” – лучшая работа конкурса. Работа любого направления, формата и категории, которая вызвала наибольший интерес (резонанс, отклик…) у организаторов и членов жюри конкурса. Работа, которая может стать символом и талисманом текущего конкурса, а также анонсировать и презентовать собой конкурс следующего года.
Номинации по направлениям:
6.2. В направлении “Архитектура”:
– Лучшая архитектурная визуализация (статика) в “коммерческой” категории;
– Лучшая архитектурная анимация (ролик) в “коммерческой” категории;
– Лучшее архитектурное видео (ролик) в “коммерческой” категории;
– Лучший интерактивный проект (ролик/приложение/AR-VR-презентация) в “коммерческой” категории;
– Лучший видеомаппинг-проект (ролик) в “коммерческой” категории;

– Лучшая архитектурная визуализация (статика) в “творческой” категории;
– Лучшая архитектурная анимация (ролик) в “творческой” категории;
– Лучшее архитектурное видео (ролик) в “творческой” категории;
– Лучший интерактивный проект (ролик/приложение/AR-VR-презентация) в “творческой” категории;
– Лучший видеомаппинг-проект (ролик) в “творческой” категории;

– Лучшая архитектурная визуализация (статика) в “учебной” категории;
– Лучшая архитектурная анимация (ролик) в “учебной” категории;
– Лучшее архитектурное видео (ролик) в “учебной” категории;
– Лучший интерактивный проект (ролик/приложение/AR-VR-презентация) в “учебной” категории;
– Лучший видеомаппинг-проект (ролик) в “учебной” категории;

6.3. В направлении “Строительство”:
– Лучшая анимация (ролик) в “коммерческой” категории;
– Лучшая анимация (ролик) в “творческой” категории;
– Лучшая анимация (ролик) в “учебной” категории;

– Лучшее видео хода строительства (ролик) в “коммерческой” категории;
– Лучшее видео хода строительства (ролик) в “творческой” категории;
– Лучшее видео хода строительства (ролик) в “учебной” категории;

– Лучший интерактивный проект (ролик/приложение/AR-VR-презентация) в “коммерческой” категории;
– Лучший интерактивный проект (ролик/приложение/AR-VR-презентация) в “творческой” категории;
– Лучший интерактивный проект (ролик/приложение/AR-VR-презентация) в “учебной” категории;

6.4. Специальные номинации:
Могут присуждаться любым конкурсным работам (любого направления, формата и категории), соответствующие названию и смыслу номинации. Список основных специальных номинаций:
– “Три в одном” – универсальная работа, одинаково хорошо подходящая для презентации проекта на этапах тендера, строительства и продажи;
– “Архитектура + человек” – гармоничное и оправданное сосуществование людей и архитектуры в кадре;
– “Правда жизни” – работа, обладающая максимальной живостью, жизненностью, естественностью, верой зрителя в происходящее;
– “Авторский замысел” – работа, максимально полно передающая зрителю творческий замысел архитектора, создателей проекта;
– “Всё ясно” – за работу, в которой все ясно и понятно;
– “Профессиональное признание” (аналог приза зрительских симпатий) по итогам голосования участников конкурса за работы своих коллег;
– “За вклад в развитие социально-ориентированных проектов, городской инфраструктуры, внедрение эко-технологий и других передовых методов в проектировании и строительстве”.
*Организаторы оставляют за собой право менять, отменять, добавлять любые специальные номинации в течение всего периода проведения конкурса. Победители в номинациях по направлениям определяются исходя из количества участвующих в них работ, и могут не награждаться в случае, если количество и уровень работ не позволяют определить победителя.

7. Призы:
Победители получают большие и малые статуэтки, 3D-дипломы и дипломы конкурса. А также призы и памятные подарки от спонсоров и партнеров фестиваля и конкурса, если таковые имеются. Участники конкурса получают дипломы об участии в распечатанном виде только в случае личного присутствия на церемонии награждения (остальные получают электронную версию диплома в формате PDF).

8. Общие требования к конкурсным работам:
8.1. Какие работы можно отправлять на конкурс:
– Работы, созданные как с помощью только программ 3D-моделирования и визуализации, так и с использованием видео съемки. Также возможно частичное использование фото изображений и/или 2D-анимации, графики в итоговой видео работе. В остальном конкурс не ограничивает участников в выборе технических и программных средств для создания своих работ;
– Работы, обладающие надлежащим техническим исполнением (изображение/звук/монтаж/спецэффекты), и соответствующие уровню качества работ предыдущих конкурсов DA!Fest;
– Работы, созданные после 01 января 2016 года;
– Работы, созданные и представленные ранее на других фестивалях и конкурсах, если они удовлетворяют всем условиям и требованиям настоящего конкурса, и на момент участия в нем не обременены какими-либо обязательствами с организаторами других конкурсов и фестивалей;
– Работы с озвучанием на русском языке (могут быть с английскими субтитрами). Для работ на английском языке обязательно наличие русских субтитров;
8.2. Какие работы НЕЛЬЗЯ отправлять на конкурс:
– Работы, созданных по одному и тому же проекту, поданные в разные конкурсные категории, например: анимацию (ролик) в “коммерческую”, а статику (картинки) – в “творческую” (а также наоборот и в любых других комбинациях);
– Работы, являющиеся демо и шоурилами, превью и тизеры (Sneak Peek), ролики “Making Of”, и “Breakdown”, клипы, компиляции из разных проектов, коммерческая реклама и графика для ТВ-репортажей и программ;
– Работы, имеющие ограничения по открытому доступу и публичному просмотру, которые наложены на них создателями, правообладателями и/или третьими лицами;
– Работы, участвовавшие в каком либо виде и формате в предыдущих конкурсах DA!Fest;
– Работы без звука (для видео и анимации)
– Работы, нарушающие авторские права на использованный в них контент;
– Чужие работы;

9. Технические требования к работам:
9.1. Требования для роликов (анимация и видео):

– Хронометраж не более 7 минут. Оптимальный хрономертаж  до 5 минут;
– Формат видео файлов – предпочтительный – MP4, возможный – MOV.;
– Разрешение – HD (1920 x 1080 либо 1280 x 720). Организаторы оставляют за собой право не принимать на конкурс ролики разрешением 720 х 576 пикс. и менее;
– Файл с работой должен быть размещен на одном из бесплатных файлообменных сервисов, таких как Яндекс.Диск, ОблакоMail.Ru, Dropbox, WeTransfer и др., позволяющих скачивать контент без необходимости дополнительной регистрации, ожидания, отправки sms и проч.,
– В работах должны отсутствовать любые аудио-визуальные материалы коммерческого (рекламного) характера, за исключением:
– логотипа заказчика и/или автора;
– адреса сайта заказчика и/или автора;
– ФИО авторов ролика или название студии;
которые могут быть размещены на “полях” (титрах) перед началом или после окончания ролика;
– Отсутствие каких-либо логотипов или вотермарок поверх видео в версиях роликов для скачивания с файлообменных сервисов;

9.2. Требования для визуализации (статики):
– Каждый участник может заявить на конкурс неограниченное количество работ (для “Коммерческой” и “Учебной” категорий) и не более 5 работ (для “Творческой” категории),  удовлетворяющих всем условиям и требованиям конкурса;
– Каждая работа, созданная по одному и тому же архитектурному/инженерному проекту, должна содержать не менее 2 и не более 5 самостоятельных изображений (ракурсов, картинок, кадров…);
– Все изображения должны быть присланы в виде ссылки на архив в формате RAR или ZIP;
– Архив с работой должен быть размещен на одном из бесплатных файлообменных сервисов, таких как Яндекс.Диск, ОблакоMail.Ru, Dropbox, WeTransfer и др., позволяющих скачивать контент без необходимости дополнительной регистрации, ожидания, отправки sms и проч.;
– Все изображения внутри архива должны быть в формате JPEG, разрешение 72 точки, размер минимум 1280 px по одной из сторон;
– Поверх изображений должны отсутствовать какие-либо логотипы, текст, символы, вотермарки и прочие отметки*;
– Все изображения в рамках одного конкурсного проекта должны быть идентичны по качеству, разрешению и манере исполнения, а визуализируемый объект узнаваем на каждом изображении;
– Приветствуется, если визуализируемый объект показывается в среде, однако она не должна быть главной на изображении, то есть закрывать собой визуализируемый объект или заполнять собой пространство кадра больше чем на две трети**;
*При размещении на сайте работы публикуются в уменьшенном размере и снабжаются вотермарками конкурса.
**Такие картинки (изображения, кадры…) исключаются из конкурса и не публикуются на сайте в составе конкурсного проекта.

9.3. Требования для интерактивных проектов:
– В случае, если проект представляет собой видео ролик, необходимо руководствоваться Требованиями для роликов;
– В случае отправки проекта в виде активной ссылки на приложение, размещенное на стороннем ресурсе, такое приложение должно быть доступно для просмотра/использования без дополнительной регистрации и пр. В этом случае в качестве заглушки на сайт также необходимо прислать ссылку на 1 (одно) изображение, связанное с этим приложением (проектом) в формате JPEG, разрешение 72 dpi, размер минимум 620 px по горизонтали. Для отправки изображений необходимо руководствоваться Требованиями для визуализации (статики);

10. Стоимость участия,  сроки и порядок отправки работ:
(Внимание: внесены изменения в разделе)
10.1. Участие в конкурсе является полностью бесплатным для работ “творческой” и “учебной” категорий.
10.2. Участие в конкурсе является платным для работ “коммерческой” категории, за исключением особых случаев (Пункт 10.4.).
10.3. Стоимость участия одной работы в “коммерческой” категории составляет 5000 (пять тысяч) рублей за ролик, и 3 000 (три тысячи) рублей за проект в статике;
10.4. Для участников последнего конкурса DA!Fest 2016 (http://dafest.ru/winners-2016/):
– Участник конкурса, чья работа победила в одной из основных номинаций имеет право бесплатно подать три работы в “коммерческой” категории;
– Участник конкурса, чья работа победила в одной из специальных номинаций имеет право бесплатно подать одну работ в “коммерческой” категории;
10.5. Для участия в конкурсе необходимо заполнить и отправить организаторам Заявку с работой. В Заявке указываются данные о заявителе, конкурсной работе, а также действующие ссылки на скачивание и просмотр работы в сети интернет, информация о заказчике (для “коммерческой” категории).
10.6. Заявку необходимо заполнять и отправлять для каждой работы в отдельности, в не зависимости от категории и прочих условий.
10.7. Заявка для участников “коммерческой” категории находится по адресу: http://www.survio.com/survey/d/N3R7T3X9Y3S2Y7A5M
10.8. Заявка для участников “творческой” и “учебной” категорий находится по адресу: http://www.survio.com/survey/d/U1B3Y4T9E4E0L7U9I
10.9. Полученные Заявки просматриваются организаторами на предмет соответствия работы правилам конкурса, условиям участия и выбранной категории. После чего связываются с участником (или представителем) по указанному в Заявке адресу электронной почты и уведомляют его о допуске к конкурсу.
10.10. Участниками конкурса текущего года считаются все работы, Заявки на которые были получены, просмотрены и одобрены организаторами не позднее 29 октября текущего года.

11. Голосование и награждение:
11.1. Конкурсные работы оцениваются организаторами конкурса, приглашенными экспертами (жюри), а также самими участниками конкурса, голоса которых также могут повлиять на итоги голосования.
11.2. Члены жюри также имеют право участвовать в конкурсе со своими работами, но не могут голосовать за них. А в случае выхода их работ в финал – голосовать за работы в своей категории.
11.3. Если по итогам голосования в шорт-листе окажутся работы одного участника, сделанные по одному и тому же архитектурному проекту, но выполненные в разных форматах (например, визуализация и ролик), то в итоговый список попадет только работа в формате, набравшая наибольшее количество баллов.
11.4. Участники конкурса, чьи работы окажутся в шорт-листе, могут быть приглашены в качестве участников фестивальных мероприятий, либо получить предложение подготовить и выслать организаторам конкурса презентационные материалы “Как это сделано” (The Making Of) по таким работам до начала фестивальных мероприятий, в случае невозможности личного присутствия на фестивале.
11.5. Победители и финалисты получают дипломы и фирменные награды фестиваля, а также призы и подарки от спонсоров и партнеров (если таковые имеются) вне зависимости от своего фактического присутствия на церемонии.
11.6. В случае отсутствия авторов работ победителей и финалистов (или их представителей) на церемонии награждения, почтовые и прочие расходы, связанные с пересылкой наград и призов полностью ложатся на таких участников.

12. Заключительные положения:
12.1. Участие в конкурсе подразумевает наличие у всех участников авторских и/или других прав на конкурсную работу, дающие основание заявлять работу на конкурс от своего имени.
12.2. Участник или представитель, участвующий в конкурсе, берет на себя полную ответственность за возможные претензии к организаторам конкурса со стороны третьих лиц касательно авторских прав на работы и решает возникшие в связи с этим проблемы с третьими лицами самостоятельно.
12.3. В случае возникновения претензий к конкурсной работе со стороны третьих лиц, такая работа снимается организаторами с конкурса до окончания разбирательств.
12.4. Участник или представитель фактом отправки Заявки подтверждает, что:
– публикация работы на сайте конкурса, некоммерческая и коммерческая публичная демонстрация работы в рамках и/или под брендом фестиваля и его проектов, а также использование любых фрагментов такой работы в качестве инструмента продвижения участников, конкурса, фестиваля и/или его бренда – согласованы и одобрены с заказчиком и/или правообладателем такой работы.
12.5. В случае обнаружения нарушений участниками условий и требований настоящих Правил, такие работы снимаются с конкурса, в случае участия таких работ в “коммерческой” категории – оплата не возвращается. В случае обнаружения таких нарушений после оглашения победителей, результаты конкурса могут быть пересмотрены, победившие работы-нарушители лишены своих заслуг и титулов.
12.6. Организаторы имеют право передавать контактные данные участников конкурса (а также любую другую информацию, содержащуюся в конкурсной Заявке) своим спонсорам и партнерам.
12.7. Фактом отправки Заявки, участник или его представитель подтверждают свое безоговорочное согласие с правилами и условиями настоящего конкурса.
12.8. Организаторы оставляют за собой право вносить любые изменения и/или дополнения в настоящие Правила без персонального уведомления участников (или их представителей) конкурса. Условия изменений и дополнений будут распространяться только на Заявки, поступившие в Оргкомитет после даты изменения настоящих Правил.

Дата последнего изменения настоящих Правил – 13 октября 2017 года.

Примеры работ.
Направление “Архитектура” (ролик):

На конкурс принимаются ролики по объектам гражданской и промышленной архитектуры, представляющие экстерьерные, интерьерные или конструктивные особенности объектов. Пример:

Направление “Архитектура” (статика):

Направление “Строительство” (ролик):
На конкурс принимаются ролики, выполненные в технике 2D или 3D-анимации, содержащие презентацию о строительных процессах, технических и технологических процессах, принципах работы оборудования, агрегатов и механизмов, сетей и электронных схем, производственных технологиях, системах и пр., которые невозможно показать при помощи обычной видео съемки. Пример:

Направление “Архитектура” и “Строительство” (Интерактивный проект):
Проекты по объектам строительства и архитектуры, созданные с применением интерактивных технологий (мультитач, панорамы 360 градусов и виртуальные туры, приложения, макеты и пр.), в которых реализована возможность управления контентом. Пример: