Правила конкурса

1. Общие положения:

1.1. DA!Fest — ежегодный конкурс архитектурной визуализации, посвященный реально существующим (построенным), строящимся (или проектируемым), а также концептуальным объектам архитектуры и/или городской инфраструктуры. Конкурс проходит с 2011 года и традиционно проводится в Санкт-Петербурге в рамках одноименного фестиваля. Организатор — проект DA!Fest — Digital for Architecture.
1.2. Конкурс проводится по следующим направлениям:
1.2.1. Архитектура:
- Архитектурная визуализация (статика);
- Архитектурная анимация (ролик);
- Интерактивный проект (ролик/приложение/AR-VR-презентация);
1.2.2. Оборудование и механизмы:
- Анимация тех.процессов и принципов работы оборудования (ролик);
- Интерактивный проект (ролик/приложение/AR-VR-презентация);
1.3. Конкурс проводится в двух категориях:
- «Коммерческая», — работы, созданные по заказу;
- «Творческая», — работы, созданные для себя, либо в качестве учебных работ.
1.4. Конкурс проводится среди:
- студий архитектурной визуализации;
- архитектурных бюро;
- рекламных агентств и видео студий;
- независимых визуализаторов, архитекторов, дизайнеров;
- студентов профильных ВУЗов и структур дополнительного образования.
1.5. Участниками конкурса могут стать студии и независимые профессионалы из России и стран СНГ, вне зависимости от места своего фактического проживания.
1.6. Участие в конкурсе является платным для работ «коммерческой» категории и бесплатным для категории «творческие» работы.
1.7. Конкурсные работы должны быть созданы преимущественно с помощью программ 3D-моделирования и визуализации. Также возможно частичное использование фото изображений и/или видео съемки в итоговой работе. В остальном конкурс не ограничивает участников в выборе технических и программных средств для создания своих работ.
1.8. Конкурсные работы должны обладать надлежащим техническим исполнением (изображение/звук/монтаж), и соответствовать общему уровню качества работ участников предыдущих конкурсов DA!Fest.
1.9. Воспринимая высокое техническое качество работ как данность, конкурс DA!Fest оценивает прежде всего креативную/творческую составляющую конкурсных работ — замысел, сюжет, режиссуру, стилистику, жизненность, инновационные приемы и подходы в презентации материала.
1.10. Официальными языками конкурса являются русский и английский.
1.11. В конкурсе могут принимать участие работы, представленные ранее на других фестивалях и конкурсах, а также специально созданные для других конкурсов, если они удовлетворяют всем условиям и требованиям настоящего конкурса, и на момент участия в нем не обременены какими-либо обязательствами с организаторами других конкурсов и фестивалей.
1.12. Работы, участвующие в конкурсе должны быть открыты для публичного просмотра. Организаторы не допускают до участия в конкурсе работы, доступ к которым осуществляется с помощью паролей, приватных ссылок или любых других средств защиты контента, не позволяющих другим участникам конкурса или зрителям ознакомиться с такой работой.
1.13. Конкурсные работы оцениваются организаторами конкурса, приглашенными экспертами, а также самими участниками конкурса, которые также могут повлиять на итоги голосования.
1.14. Конкурсные номинации:
- Гран-При (лучшая работа конкурса). Только для роликов направления «Архитектура»;
- Лучшая архитектурная анимация (в коммерческой и творческой категориях);
- Лучшая анимация тех.процессов и принципов работы оборудования (в двух категориях);
- Лучший интерактивный проект в области строительства и архитектуры (в двух категориях);
С 2015 года существует новая конкурсная номинация в коммерческой категории:
- За вклад в развитие социально-ориентированных проектов, городской инфраструктуры, внедрение эко-технологий и других передовых методов в проектировании и строительстве (награждаются и участник конкурса и компания-заказчик).
1.15. Победители получают дипломы и фирменные награды фестиваля, а также призы и подарки от спонсоров и партнеров (если таковые имеются) вне зависимости от своего фактического присутствия на церемонии.
1.16. Участники конкурса получают дипломы в распечатанном виде в случае своего присутствия на церемонии награждения, и только в электронном виде, если отсутствуют. Организаторы не высылают распечатанные  
1.16. Все участники конкурса получают приглашение на мероприятия фестиваля.

2. Даты проведения конкурса:

27 июля 2015 года — старт конкурса, начало приема заявок.
25 октября — окончание приема заявок.
13 ноября — объявление победителей, церемония награждения, завершение конкурса.

3. Технические требования:

3.1. Хронометраж роликов не должен превышать 10 минут. Оптимальная продолжительность ролика от 3 до 5 минут.
3.2. Для участия в конкурсе необходимо заполнить и отправить на электронный адрес конкурса Заявку в течение установленного срока. В Заявке указываются данные о заявителе и конкурсном ролике, а также действующая ссылка на скачивание ролика из сети интернет.
3.3. В случае коллективного участия или участия от имени компании/бренда, следует выбрать для этого одного полномочного представителя на весь срок проведения конкурса, для отправки Заявок и коммуникаций с организаторами конкурса.
3.4. Любой автор или представитель может отправить на конкурс неограниченное число роликов.
3.5. В случае отправки нескольких роликов необходимо отправлять Заявку для каждого ролика в отдельности. Каждую заполненную заявку следует отправлять отдельным письмом.
3.6. После получения письма с Заявкой, организаторы просматривают ее на предмет соответствия условиям участия и выбранной категории. Ролик, соответствующий всем требованиям и условиям конкурса, размещается на сайте конкурса.
3.7. В случае платного участия, ролик размещается на сайте конкурса после подтверждения оплаты (реквизиты на оплату высылаются участнику после проверки Заявки).
3.8. Участниками конкурса считаются ролики, размещенные на сайте конкурса до окончания заявленного срока приема и оплаты работ, установленного на текущий конкурсный год.
3.9. Работы участвующие в конкурсе должны быть созданы в течение последних двух лет. Так для участия в конкурсе DA!Fest 2016, работы должны быть созданы не ранее 01 января 2015 года.
3.10. Ролики должны обязательно сопровождаться звуко-шумовым рядом. Ролики без звука к участию в конкурсе не допускаются.
3.11. В роликах должны отсутствовать любые аудио-визуальные материалы коммерческого (рекламного) характера, за исключением:
- логотипов заказчика и/или авторов работы;
- сайта заказчика и/или авторов работы;
- ФИО авторов работы;
- названия работы и/или архитектурного объекта.
3.12. Не допускается размещение поверх работ любых логотипов, выполненных в виде «водяных» знаков (вотермарок), а также любых текстов, ссылок, символов и пр.
3.13. Ролик может иметь титры в начале и в конце видео ряда. На таких титрах (черный или однородный темный фон) разрешается размещать информационные материалы, определенные в пункте 3.11. настоящих Правил.

Направление Архитектура:
(Смотреть стоимость).
На конкурс принимаются ролики по объектам гражданской и промышленной архитектуры, представляющие экстерьерные, интерьерные или конструкционные особенности объектов. Пример:

Направление Анимация тех.процессов и принципов работы оборудования:
(Смотреть стоимость).
На конкурс принимаются ролики, выполненные в технике 2D или 3D-анимации, содержащие презентацию о внутреннем устройстве и принципах работы агрегатов и механизмов, сетей и электронных схем, производственных технологии, систем и пр., которые невозможно показать при помощи обычной видео съемки. Пример:

Направление Интерактивные проекты:
(Смотреть стоимость).
Ролики данного направления не принимают участия в розыгрыше Гран-При.
Проекты по объектам строительства и архитектуры, созданные с применением интерактивных технологий (мульти-тач, панорамы 360 градусов и виртуальные туры, макеты и пр.), в которых реализована возможность управления контентом. В конкурсе принимают участие как видео ролики с демонстрацией работы такой технологии, так и активные ссылки на интегрированные приложения. В случае со ссылкой, приложение должно быть доступно для просмотра/использования без дополнительной регистрации и пр.
Пример:

4. Заключительные положения:

4.1. Участие в конкурсе подразумевает наличие у всех участников авторских и/или других прав на ролик и/или содержащиеся в нем объекты/произведения, дающие основание заявлять ролик на конкурс от своего имени.
4.2. Участник или представитель, участвующие в конкурсе, берут на себя полную ответственность за возможные претензии к организаторам конкурса со стороны третьих лиц касательно авторских прав, как на сами ролики, так и на содержащиеся в них произведения, и решают возникшие в связи с этим проблемы с третьими лицами самостоятельно.
4.3. Участник или представитель фактом отправки Заявки подтверждает, что:
- публикация роликов на сайте конкурса, некоммерческая и коммерческая публичная демонстрация роликов в рамках и/или под брендом фестиваля, а также использование любых фрагментов таких роликов в качестве инструмента продвижения участников, конкурса, фестиваля и/или его бренда — согласованы и одобрены с заказчиком и/или правообладателем этих роликов.
4.4. Ролики и проекты, на которые их правообладателями наложены те или иные, частичные или полные демонстрационные ограничения, до участия в конкурсе и фестивале не допускаются.
4.5. Организаторы имеют право передавать контактные данные участников конкурса (а также любую другую информацию, содержащуюся в конкурсной заявке) и фестиваля своим призовым спонсорам и партнерам.
4.6. Фактом отправки Заявки, участник или его представитель подтверждают свое безоговорочное согласие с правилами и условиями настоящего конкурса.

Внимание: Организаторы оставляют за собой право вносить любые изменения и/или дополнения в настоящие Правила, в период между датой окончания последнего конкурса и датой начала приема заявок на следующий.

Дата последнего изменения настоящих Правил — 23 августа 2016 года.